ЧАШНИКСКАЯ РЦБС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Категории


ЕГОР БАТАЛЬОНОК
БатальонокЕгор Егорович Батальонок родился 19.09.1946 г. в д. Большие Трухановичи Чашницкого р-на Витебской обл. Учился на художественно-графическом факультете Витебского педагогического института (1963–1968) у Феликса Гумена, Ивана Столярова. Работал в Бегомльской школе-интернате (1968–1970), в Республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству в Минске (1970–1988). Участник выставок с 1974 г. Член СХ БССР с 1981 г. Сотрудничал с немецкой фирмой по продаже произведений искусства «Николай и сын» (1989–1992). В 1996 году получил Первую премию представительства ООН в Беларуси за живописное произведение «Связь». Живет в Минске.
Произведения находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Национальном центре современных искусств Республики Беларусь, Могилевском художественном музее им Масленикова, Гродненском историко-археологическом музее, Национальной библиотеке Республики Беларусь, Белорусском союзе художников, Министерстве культуры России, Ярославском художественном музее, Белорусском музее в г. Гайновка (Польша), Белорусском музее в г. Нью-Йорке (США), Музее современного русского искусства в г. Нью-Йорке (США), Культурно-просветительском центре «Полоцк» г. Кливленда (США), многочисленных частных коллекциях Беларуси и за рубежом.
Егор Батальонок прошел в искусстве непростой путь длиной в полвека, на котором доминировали непрерывный поиск, совершенствование мастерства и трудолюбие. Достижения творчества выверялись в кругах зрителей на персональных выставках и в общих экспозициях белорусского искусства по городам нашей страны, в дальнем и ближнем зарубежье. Более десятка персональных и около сотни коллективных выставок – такой плод творческой деятельности художника.
Внешне картины художника простые, ясные и лаконичные. По крайней мере, с первого взгляда – простые. Нагрузка в живописных композициях возлагается на внутренние пружины их содержания, очерченного приемами высокого профессионализма автора. Стоит проникнуться их смыслом, их энергией, которые существуют не ради суетного созерцания, а для духовного сознания зрителя...
В творчестве художник не замыкается только в индивидуальных чувствах и в своем, собственно пережитом. Да. Индивидуальное чувство – грунт идеи, смысла, содержания каждой композиции – обязательный компонент картины. Но через личное живописец ищет, нащупывает жизненные формулы общечеловеческих представлений и явлений, обозначенных и выверенных веками в мировоззрении белоруса. Это, так сказать, высшая «математика» современной живописи.
Доминирующими жанрами живописца являются пейзаж и натюрморт. Полноценные, заметим, композиционные пейзажи и натюрморты, а не этюдные, не спонтанные, с первого, взятого вдогонку чувства и переживания состояния природы. У Батальонка в фаворе картина, где в сюжетах и темах раскрывается целый Космос накопленных созерцаний и понятий..., где имеет место интенсивное усвоение пространства времени..., а через тонко-интонационную живопись идет художественно-образная речь о понимании души предмета и пространственного ландшафта. Когда-то очень метко заметил Янка Сипаков: «... в его образах сосредоточена мудрость». Здесь, как в каждой картине по отдельности, так и во всем творчестве живописца, имеет место культ целостности и гармонии. В результате традиционно небольшие по размерам произведения приобретают монументальное величие и значение.
Отметим, что цвет в полотнах Егора Батальонка – это, скорее, краски душевных переживаний. Через игру света и тени художник создает динамику композиций, чувственный мир образов. Прежде всего, через цветовое решение мы видим в его картинах особый, неповторимый разрыв великолепия и красоты, что полыхает в парусах музыки линий и композиционных решений.
Каждое произведение художника несет в себе Божественное содержание и смысл существования человека на земле, и не только через христианские символы и знаки, но и через христианский взгляд и осмысление жизни, светящиеся в каждом прикосновении мастера к полотну.
Творческий путь Егора Батальонка – это путь постижения жизни, его ценностей и приоритетов. Это большая духовная работа живописца – отделять языком искусства «зерна от плевел». Это работа ума, сознания и сердца.

ЛИТЕРАТУРА
Аскера, Вікторыя. Мастацтва інтанацыі ў пейзажах Ягора Батальёнка / Вікторыя Аскера // Літаратура і мастацтва.— 2016.— 23 верасня.— (№38).— С.16.
Батальёнак Ягор Ягоравіч, мастак, член Саюза мастакоў Беларусі // Чырвоны прамень.— 1995.— 8 жніўня.
Стукалова, Н. Источник вдохновения / Н. Стукалова // Чырвоны прамень– 2016. – 29 кастрычніка. – С.4.
Торбіна, Ірына. Святло малой радзімы / Ірына Торбіна //  Літаратура і мастацтва.— 2009.— 27 лістапада.— (№45).— С.16.
Торбина, И. Художник и война / И. Торбина // Чырвоны прамень– 2016. – 7 мая. – С. 1, 5.
Трыгубовіч, В. Ягор Батальёнак / В. Трыгубовіч // Маладосць. – 1990. – № 8. – С. 96–97.
Фатыхава, Галіна. А святло – як фіранка свету… / Галіна Фатыхава // Літаратура і мастацтва.— 2006.— 6 студзеня.— (№1) .- С.10.
Категория: ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ЧАШНИЧЧИНЫ | Добавил: olga (08.12.2020)
Просмотров: 844

Добро пожаловать!

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость  

Поиск

Актуально

Календарь

Ваше мнение

Довольны ли Вы обслуживанием в библиотеках района!
Всего ответов: 134

Одноклассники

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0