Категории
Младший школьный возраст – это крайне важный этап детства. В этом возрасте ребенок особенно чувствителен и открыт для разностороннего развития. Именно в этом возрасте складываются мотивы учения, развиваются устойчивые познавательные процессы, ребенок осваивает приемы и навыки учебной работы. Также в младшем школьном возрасте активно развиваются индивидуальные особенности ребенка, закладываются основы самоконтроля, самоорганизации, формируется адекватная самооценка, критическое отношение к себе и окружающим.
Данная тема с каждым днем становится все более актуальной. С каждым годом снижается возраст, в котором дети совершают противоправные деяния, выражающиеся в жестоком отношении к сверстникам, животным, умышленной порче чужого имущества. Следовательно, предупреждение противоправного поведения младших школьников лежит, прежде всего, в организации комплексного подхода к процессу воспитания ребят младшего школьного возраста. Работа библиотек по профилактике негативных поступков и коррекции поведения может позволить удерживать часть детей от попадания в асоциальные компании, совершения преступлений, употребления алкоголя и наркотиков, т.е. может способствовать получению ими возможности адаптации в обществе. Деятельность библиотек уже сама по себе и есть профилактическая работа, так как они предоставляют возможность для содержательного и полезного досуга, организуя занятость различных категорий населения. Ведь все мероприятия, проводимые библиотеками, направлены на формирование позитивных жизненных установок, активной гражданской и жизненной позиции, а также негативного личностного отношения к различным проявлениям асоциального поведения. К основным направлениям деятельности библиотек по содействию в организации работы с детьми «группы риска» относятся: привлечение в библиотеки; приобщение к книге и чтению; профилактика правонарушений и преступлений; организация досуга в каникулярное время; пропаганда здорового образа жизни; воспитание правовой и патриотической культуры; создание условий для гармонизации духовно-нравственного здоровья. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей младшего школьного возраста внутренней установки на негативное восприятие противоправных действий. ЗАДАЧИ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
март – июнь 2025 года. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: проект реализуется на базе филиала «Чашникская районная детская библиотека имени Янки Журбы» и филиала «Новолукомльская детская библиотека». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся младшего школьного возраста. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволит систематизировать и активизировать деятельность субъектов профилактики по вовлечению в различные виды деятельности детей младшего школьного возраста, с целью организации их культурного досуга, создания условий для личностного роста, самореализации в различных видах творческой деятельности, профилактики правонарушений несовершеннолетних. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ БИБЛИОТЕК ЧАШНИКСКОГО РАЙОНА | Добавил: svetlana (03.03.2025) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 18 |